Современный портал Новороссийска


http://afisha.novo-city.ru/news/1/42357/nebo-s-vragom-ne-delili/

Версия для печати / Оригинальная версия





Новороссийские новости

Небо с врагом не делили

БаХФР, 13 ЬРавР 2013, [09:26], novorab.ru
Небо с врагом не делили

Множество интересных подробностей о летчиках, самолетах и целых летных соединениях можно было услышать на минувшей неделе в колледже строительства и экономики, где прошел «круглый стол» по теме: «Успехи советской авиации в боях за Новороссийск — важное условие в завоевании оперативного господства в небе Кубани». На призыв Новороссийского музея-заповедника принять участие в работе «круглого стола» откликнулись члены городского исторического общества, ветераны авиации, краеведы, офицеры морского собрания, преподаватели и студенты колледжа. Несколько докладов было посвящено Александру Покрышкину, трижды Герою Советского союза, чье 100-летие отмечалось в этот день. Карьера Покрышкина, несмотря на его военные подвиги, была не сахар. После войны он вступил в конфликт со всесильным тогда Василием Сталиным, сыном вождя, отказавшись служить в Военно-воздушных силах Московского военного округа. В результате этого полковник Покрышкин, назначенный на генеральскую должность еще в 1944 году и имевший в своем подчинении генералов, сам стал генералом авиации только после смерти Сталина, в 1953 году, сообщила в своем выступлении заведующая отделом центральной библиотеки им. М.Горького Ирина Лашко. Летчик Юсуп Акаев, впоследствии Герой Советского Союза, свой боевой путь начал в 1943 году в разгар смертельных схваток за Новороссийск. С его непосредственным участием летчики 47-го штурмового авиационного полка, о боевых действиях которого над Цемесской бухтой поведал краевед Роман Талдыкин, освоили новый метод бомбометания с малых высот, довольно рисковый для самих летчиков. Способ бомбометания, получивший название «топмачтовый» первым освоил Акаев. При этом самолет не пикирует на корабль, а идет на него низко над водой, не выше мачт корабля. Приблизившись, летчик должен сбросить бомбы к самому борту и тотчас резко вырвать машину вверх. Атаки советских авиаторов стали намного результативнее. На счету Акаева — 72 корабля противника, уничтоженных им за время войны. В одном из боев над Черным морем Юсупа Акаева спас его ведомый Владимир Талдыкин, подставивший свой самолет под пулеметный огонь противника. При этом в самолете Талдыкина был поврежден мотор, взорвался маслобак, но ему удалось посадить тяжело поврежденную машину на своей земле. Ветеран аварийно-спасательной службы Евгений Лаухин рассказал о подъеме со дна моря в 1974 году самолета ИЛ-2, который сейчас установлен на Малой земле как памятник самому массовому боевому самолету Второй мировой войны. Всего самолетов этого типа, которые испытывал уроженец Новороссийска, дважды Герой Советского Союза летчик-испытатель Владимир Коккинаки, было выпущено 36 тысяч, из которых 33 тысячи в боевых баталиях уничтожены. Самолет ИЛ-2 был обнаружен в районе Сухой щели в 1974 году на 18-метровой глубине. Подъем боевой машины был сопряжен с большими трудностями и неоднократно прерывался, то из-за имевшихся на нем боеприпасов, то из-за обвалившейся хвостовой части. Хвост самолета был сделан из фанеры, крепившейся к дюралевому корпусу. В итоге хвост был доставлен специализированным теплоходом «Нахимовец» уже после того, как на берег привезли основную часть самолета. Подполковник запаса Евгений Садовников при рождении получил свое имя в честь будущего дважды Героя Советского Союза маршала авиации Евгения Савицкого. В 20-х годах прошлого века его отец вместе с Савицким работали шоферами на цемзаводе «Пролетарий», оба мечтали о небе. При поступлении в летную школу отец Садовникова, в отличие от Савицкого, не прошел медкомиссию. Кстати, в вышедшей недавно объемной «Энциклопедии авиации в лицах», есть отдельные статьи об обоих Евгениях — Савицком и Садовникове. «Никто, кроме нас» говорят о своей военной работе десантники. «Ничто без нас» — считают летчики.


На призыв Новороссийского музея-заповедника принять участие в работе «круглого стола» откликнулись члены городского исторического общества, ветераны авиации, краеведы, офицеры морского собрания, преподаватели и студенты колледжа. Несколько докладов было посвящено Александру Покрышкину, трижды Герою Советского союза, чье 100-летие отмечалось в этот день. Карьера Покрышкина, несмотря на его военные подвиги, была не сахар. После войны он вступил в конфликт со всесильным тогда Василием Сталиным, сыном вождя, отказавшись служить в Военно-воздушных силах Московского военного округа. В результате этого полковник Покрышкин, назначенный на генеральскую должность еще в 1944 году и имевший в своем подчинении генералов, сам стал генералом авиации только после смерти Сталина, в 1953 году, сообщила в своем выступлении заведующая отделом центральной библиотеки им. М.Горького Ирина Лашко. Летчик Юсуп Акаев, впоследствии Герой Советского Союза, свой боевой путь начал в 1943 году в разгар смертельных схваток за Новороссийск. С его непосредственным участием летчики 47-го штурмового авиационного полка, о боевых действиях которого над Цемесской бухтой поведал краевед Роман Талдыкин, освоили новый метод бомбометания с малых высот, довольно рисковый для самих летчиков. Способ бомбометания, получивший название «топмачтовый» первым освоил Акаев. При этом самолет не пикирует на корабль, а идет на него низко над водой, не выше мачт корабля. Приблизившись, летчик должен сбросить бомбы к самому борту и тотчас резко вырвать машину вверх. Атаки советских авиаторов стали намного результативнее. На счету Акаева — 72 корабля противника, уничтоженных им за время войны. В одном из боев над Черным морем Юсупа Акаева спас его ведомый Владимир Талдыкин, подставивший свой самолет под пулеметный огонь противника. При этом в самолете Талдыкина был поврежден мотор, взорвался маслобак, но ему удалось посадить тяжело поврежденную машину на своей земле. Ветеран аварийно-спасательной службы Евгений Лаухин рассказал о подъеме со дна моря в 1974 году самолета ИЛ-2, который сейчас установлен на Малой земле как памятник самому массовому боевому самолету Второй мировой войны. Всего самолетов этого типа, которые испытывал уроженец Новороссийска, дважды Герой Советского Союза летчик-испытатель Владимир Коккинаки, было выпущено 36 тысяч, из которых 33 тысячи в боевых баталиях уничтожены. Самолет ИЛ-2 был обнаружен в районе Сухой щели в 1974 году на 18-метровой глубине. Подъем боевой машины был сопряжен с большими трудностями и неоднократно прерывался, то из-за имевшихся на нем боеприпасов, то из-за обвалившейся хвостовой части. Хвост самолета был сделан из фанеры, крепившейся к дюралевому корпусу. В итоге хвост был доставлен специализированным теплоходом «Нахимовец» уже после того, как на берег привезли основную часть самолета. Подполковник запаса Евгений Садовников при рождении получил свое имя в честь будущего дважды Героя Советского Союза маршала авиации Евгения Савицкого. В 20-х годах прошлого века его отец вместе с Савицким работали шоферами на цемзаводе «Пролетарий», оба мечтали о небе. При поступлении в летную школу отец Садовникова, в отличие от Савицкого, не прошел медкомиссию. Кстати, в вышедшей недавно объемной «Энциклопедии авиации в лицах», есть отдельные статьи об обоих Евгениях — Савицком и Садовникове. «Никто, кроме нас» говорят о своей военной работе десантники. «Ничто без нас» — считают летчики.
Евгений ЛАПИН.
 Печать
14 раз(а) прочитаноКомментарии: 24

Вы не можете комментировать!

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
Понедельник, 1 Август 2011

Rap в эфире 2011

24 августа в Геленджике (клуб «Formula») пройдет финал фестиваля «Rap в эфире». Хэдлайнеры: Noize MC, Каста, Ассаи, АК 47! Концепция фестиваля «Rap в эфире 2011» станет традиционной: отборочный конкурс будет проводиться в...

Читать все новости


 
  





Copyright © 2009 - 2011 Cimes All rights reserved | Powered by CMS Status-X v1.04